Тайной целью визита министра обороны России Анатолия Сердюкова в Севастополь, по неофициальным данным, состояла в том, чтобы договориться с местными властями о коммерческом использовании земли де-факто уничтоженного Черноморского флота. Если в былые времена чиновники России и Украины зарабатывали на утилизации кораблей ЧФ, то теперь, когда кораблей практически не осталось, они принялись за землю. Такой вывод делает «Свободная пресса», анализируя итоги поездки главы Минобороны РФ в Крым….
Тайной целью визита министра обороны России Анатолия Сердюкова в Севастополь, по неофициальным данным, состояла в том, чтобы договориться с местными властями о коммерческом использовании земли де-факто уничтоженного Черноморского флота. Если в былые времена чиновники России и Украины зарабатывали на утилизации кораблей ЧФ, то теперь, когда кораблей практически не осталось, они принялись за землю. Такой вывод делает «Свободная пресса», анализируя итоги поездки главы Минобороны РФ в Крым.
Под Ялтой, в Императорском дворце Ливадии, где проходило на прошлой неделе заседание Совета министров обороны стран СНГ, не было достигнуто реальных договоренностей. Единственным задокументированным итогом ливадийской встречи был протокол, в соответствии с которым Черноморский флот теперь обязан делиться остатками своих флотских секретов с Министерством обороны Украины. «Россия будет информировать о численности личного состава и техники Черноморского флота РФ, который базируется в Крыму»? — пообещал Анатолий Сердюков в Ялте.
В документе речь идет не только о личном составе и численности. Все это давно не является секретом. Главное, украинская сторона будет получать полную и действительно секретную информацию о перемещении боевых кораблей и морской пехоты ЧФ.
Если бы такие сведения президент Ющенко имел во время осетино-грузинского конфликта, поход черноморского флагмана, ракетного крейсера «Москва» к берегам Кавказа мог быть гарантированно заблокирован. Приказа из Киева достаточно, чтобы украинские мины перекрыли Севастопольскую бухту.
По словам Сердюкова, за специальные данные по Черноморскому флоту украинцы пообещали не чинить препятствий обновлению техники ЧФ. До сих пор они принципиально не позволяли отправлять сюда новые корабли и морскую авиацию. Еще во времена Кучмы попытка переправить черноморцам несколько самолетов Су закончилась большим скандалом.
«Я полагаю, что в ближайшее время мы подпишем соглашение о замене военной техники!», — оптимистично высказался министр. Однако влиятельный представитель комитета Верховной Рады по иностранным делам, депутат-«регионал» Леонид Кожара назвал согласие России полностью рассекретить флот «лишь первым шагом к договору об обновлении состава ЧФ в Крыму».
«По флоту у нас есть соглашение, которое предусматривает четкое количество кораблей и их класс. Если Россия хочет увеличить количество и состав, — это будет предмет очередной договоренности», – недвусмысленно намекает Кожара. Т.е. Украина допустит новые российские корабли в Севастополь только в обмен на новые уступки Москвы.
Из Ливадии Анатолий Сердюков тайно отправился на аэродром Черноморского флота, располо
1f1a
женный на мысе Херсонес в Севастополе. Визит проходил без прессы. Военная свита российского министра напрочь отказалась сообщать о целях поездки.
Гораздо откровеннее оказался мэр Севастополя Валерий Саратов. Он заявил, что украинская сторона предлагает России подумать о совместном использовании излишков земли, арендуемых для нужд Черноморского флота в Крыму. «Излишки» составляют ни много ни мало 3 тыс. гектаров солнечного побережья плюс гавани Севастополя.
В ельцинские времена здесь отлично заработали «на распиле» флота. Сегодня на металлолом уходят жалкие остатки былого могущества отечественного ВМФ.
И новому начальству действительно пора думать о новых источниках.
По Харьковским соглашениям Россия может оставаться в «городе русской славы» до 2042 года. Земля для флота проплачена в прежних масштабах, но уже как бы не нужна. Ведь численность российского ЧФ в десять раз меньше, чем при Союзе.
Тем временем сама Москва продолжает буквально добивать остатки Черноморского флота. Под видом реформ сокращаются боевые кадры. Особенно сильный удар нанесен службам обеспечения. Многомиллионные долги по зарплате имеют флотское проектно-конструкторское бюро и судоремонтные заводы ЧФ. Второй год не может получить заработанные деньги строительное управление Министерства Обороны России, дислоцированное в Севастополе.
Рабочие объявили бессрочную голодовку. На такую же голодовку пошли сотрудники «Отдельного конструкторско-технологического бюро ЧФ».
«Российский 24-й и 54-й заводы сейчас не работают и не нужны! — с плохо скрываемым удовлетворением констатирует флотский развал мэр Севастополя Валерий Саратов. — А это территория в элитном месте при входе в Севастопольскую бухту. Напротив прекрасная бухта Матюшенко. Там лежат ржавые бочки – и это тоже российская территория. Почему не пользоваться ею взаимовыгодно? Например, круизные лайнеры ставить на швартовочных бочках Черноморского флота напротив Артбухты. Совместно использовать причалы, арендуемые российской стороной. Аэродром Херсонес и так далее… Самое главное, что такие вопросы мы можем решить полюбовно!».
Если гипотетически представить, что Черноморский флот действительно возродился и наконец-то уровнял силы хотя бы с соседней Турцией — вся арендованная территория, все нынешние бухты и причалы несомненно понадобятся. Однако в таком случае гарантированно накроется «полюбовный» севастопольский бизнес.
«Значит, надо продолжать «мочить флот в сортире». Не давая ему достичь даже минимума реальной стратегической мощи, что весьма успешно продолжает делать руководство МО РФ», — пишет издание.
«По государственному оборонному заказу на судоремонт и техобслуживание в нынешнем году мы получили только 50% объемов 2009-го», – сообщил начальник Технического управления Черноморского флота капитан 1-го ранга Сергей Орлов.
«Зловещие нелепости сегодняшнего положения дел у моряков-черноморцев легко объясняются перспективой сверхдохода от манипуляций с крымской землей. А министр Сердюков вовсе не собирается давать отчет, о чем договорился на своем тайном рандеву на Херсонесе, — говорится в публикации. — На Черноморском флоте продолжаются тотальные сокращения офицерского и мичманского состава. Выгоняют гражданский персонал судоремонтных предприятий. 10 тысяч жителей Севастополя, служащих ЧФ — предупреждены о сокращении. Идет настоящая зачистка территории».