Собянин намерен освоить на дорогах как 30 Батуриных на жилье?

Борьба с пробками и изменение транспортной инфраструктуры столицы станет приоритетом в работе нового мэра Москвы Сергея Собянина. «Это важнейший вопрос развития московского региона, — заявил на совещании в Минтрансе градоначальник. — Если не принять экстраординарные меры и не сделать так, чтобы и федеральные, и региональные власти занимались этим вопросом вплотную, мы придем к тому, что движение транспорта просто будет остановлено».
По словам мэра, должна быть разработана программа, в…


  Собянин намерен освоить на дорогах как 30 Батуриных на жилье?

Борьба с пробками и изменение транспортной инфраструктуры столицы станет приоритетом в работе нового мэра Москвы Сергея Собянина. «Это важнейший вопрос развития московского региона, — заявил на совещании в Минтрансе градоначальник. — Если не принять экстраординарные меры и не сделать так, чтобы и федеральные, и региональные власти занимались этим вопросом вплотную, мы придем к тому, что движение транспорта просто будет остановлено».

По словам мэра, должна быть разработана программа, в которой будет четко прописана концепция развития транспортной инфраструктуры не только Москвы, но и Подмосковья. Для работы над программой по развитию инфраструктуры будет создан отдельный координационный орган. Проблема трафика впервые будет решаться совместно Москвой, Подмосковьем, а также Минтрансом, который выступит в роли координатора.

Глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что проект комплексного решения транспортных проблем в регионе на 2010-2015 годы уже был разработан с участием области, города и федеральных ведомств — он подготовлен питерской компанией НИПИ ТРТИ еще в 2008 году. Его реализация оценивалась в 4,9 трлн рублей, так что проект был заморожен в связи с кризисом.

Существенно будут изменены логистические маршруты грузоперевозок, в регионе предлагается построить новые дороги, в том числе платные. Нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет 350-400 км. Всего в программе предусмотрены строительство и реконструкция 1,5 тыс. км федеральных трасс и 1,1 тыс. км региональных автомобильных дорог, а также сооружение 29 путепроводов на пересечениях железных и автомобильных дорог.

Для изменения ситуации предлагается преобразовать радиально-кольцевую дорожную структуру — и пустить основные потоки в обход центра. Также планируется строительство дорог, отводящих транзитные потоки от самого города. В частности, концепция предусматривает строительство скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург и обход города Одинцово, реконструкцию автодороги М-4 «Дон», строительство дублера Кутузовского проспекта и Центральной кольцевой автомобильной дороги.

От редакции: Все очень хорошо выглядит, люди грамотные, слова в предложения складывают гладко. Однако все получается, как я написал еще накануне утверждения мэра Собянина, когда он сообщил, что никакой программы у него нет: «в биографии Собянина указано, что его жена Ирина в 2004-2005 гг. преподавала искусство коллажа и флористики в тюменском центре детского развития им. П. И. Подаруева, а сейчас… владеет дорожно-строительной компанией. Не наводит ли это на мысль, что в самом ближайшем времени, как и у супруги Юрия Лужкова, у госпожи Рубинчик внезапно откроется большой талант к большому бизнесу? (…) Сергей Собянин заявил, чт
18d8
о считает «развитие транспортной сети главным приоритетом», сообщает пресс-служба «Яблока». Видимо, успехов дорожно-строительного бизнеса ждать уже недолго…»

Размер успехов уже обозначен почти в 5 триллионов рублей, в долларах — 150 миллиардов, сумма просто астрономическая, хватит и госпоже Рубинчик, и господам Левитину с Тимченко, и еще многим господам. Масштаб освоения сопоставим с американской НПРО, самым дорогим проектом в истории человечества. Если быть честным — за такие деньги можно просто построить новую Москву на другом месте.

В общем, понятно, ради чего снимали Лужкова — за отсутствие масштабности мысли. Что там они с Батуриной наварили на жилищном строительстве? 3 миллиарда? А тут — целых 150, но на дорогах. Вопрос Химкинского леса вообще не стоит — за такие деньги можно его по деревцу пересадить в удобное место, а можно пустить трассу по огромному мосту высотой в полкилометра, чтобы белки в лесу не пугались автомобильного шума.

У меня только один вопрос — а есть вообще столько денег в России, чтобы они наконец насытились? Программа Левитина была свернута именно потому, что денег нет — кризис. А что, сегодня кризис уже закончился?

Тогда пусть ответят на вопрос, зачем государство внесло изменения в программу приватизации на 2011-2013 год? Почему минфин предложил дополнительный список, в который вошли «Зарубежнефть», «Аэрофлот» и аэропорт «Шереметьево», а в основном списке — крупнейшие российские компании — «Роснефть», «Транснефть», РЖД, Сбербанк, ВТБ, ФСК, «Русгидро», Россельхозбанк, ОЗК, «Совкомфлот» и ряд других?
По планам, приватизация, задуманная правительством для сокращения разрыва между расходами и доходами, принесет в федеральный бюджет 50 млрд долларов в течение ближайших пяти лет, по 10 млрд долларов в год. То есть ради недостающих 50 миллиардов государство распродает исподнее, а у него, оказывается, есть 150 миллиардов свободных денег на московские дороги господину Собянину и Ко?