Проект гобюджета Армении на 2011 год мог быть более "сельскохозяйственным": эксперт

Проект государственного бюджета на 2011 год мог быть более сельскохозяйственным. Как передает корреспондент ИА, такое мнение в ходе состоявшегося 25 октября диспута выразил председатель Союз

Проект государственного бюджета на 2011 год мог быть более «сельскохозяйственным». Как передает корреспондент ИА, такое мнение в ходе состоявшегося 25 октября диспута выразил председатель Союза отечественных производителей, председатель комиссии Общественного совета по финансово-экономическим и бюджетным вопросам Вазген Сафарян.

Он особо остановился на сфере сельского хозяйства, сообщив, что на сегодняшний день Армения производит порядка 360 тыс. зерновых, когда спрос в стране превышает 700 тыс. тонн, и при этом 120 тыс. га земли не обрабатываются. По его словам, в приграничных селах оросительная вода могла бы быть и бесплатной.

«Государство должно инвестировать средства в сельское хозяйство, чтобы получить результат. Армения напрасно слепо следует рекомендациям Международного валютного фонда и Вашингтонского консенсуса, где регулирующая роль государства исключается, но при этом они сами регулируют свое сельское хозяйство», — отметил эксперт.

Принимавший участие в диспуте глава постоянной комиссии Национального Собрания Армении Вардан Айвазян согласился с Сафаряном, заявив, что после мирового экономического кризиса «мы живем в совсем ином мире, в совсем иной плоскости, и такие понятия, как «дикий» либерализм и нерегулируемый рынок ушли в прошлое».

Отметим, что выражение «Вашингтонский консенсус» было изобретено в 1989 году американским экономистом Джоном Вильямсоном и обозначало базовые принципы экономической политики. Вашингтонский консенсус — тип макроэкономической политики, которую ряд экономистов рекомендуют к применению в странах, испытывающих финансовый и экономический кризис. «Вашингтонский консенсус» включает набор из 10 рекомендаций — поддержание фискальной дисциплины (минимальный дефицит бюджета), приоритетность здравоохранения, образования и инфраструктуры среди государственных расходов, снижение предельных ставок налогов. либерализация финансовых рынков для поддержания реальной ставки по кредитам на невысоком, но всё же положительном уровне, свободный обменный курс национальной валюты, либерализация внешней торговли (в основном за счет снижения ставок импортных пошлин), снижение ограничений для прямых иностранных инвестиций, приватизация, дерегулирование экономики и защита прав собственности.