Законопроект: Во внутренних водах Эстонии эскорт-контроль танкеров станет обязательным

Правящая в Эстонии Реформистская партия предложила внести дополнения в Закон О безопасности мореплавания, согласно которым любое нахождение танкеров или перевозящих опасные для окружающей

Правящая в Эстонии Реформистская партия предложила внести дополнения в Закон «О безопасности мореплавания», согласно которым любое нахождение танкеров или перевозящих опасные для окружающей среды вещества судов в территориальных водах Эстонии должно сопровождаться обязательным эскортом из судов наблюдения и контроля. Об этом ИА REGNUM Новости сегодня, 25 октября, сообщили в Реформистской партии со ссылкой на лидера фракции реформистов в парламенте Эстонии Пеэпа Ару.

Придавая значение данной поправке, реформисты предложили отправить законопроект на доработку, прервав второе чтение документа. Основная цель нововведений, по мнению реформистов, — обеспечение охраны окружающей среды и безопасности судоходства в акватории Балтийского моря и в таллинских портах за счет повышение ответственности судовладельцев и усиления контроля.

Также отмечается, что обязательный эскорт судов-контролеров обязателен и при нахождении танкеров и подобных типов судов в таллинских портах. При этом, по версии авторов данного предложения, оплачивать все связанные с таким эскортом расходы должны либо фирмы-судовладельцы либо эстонское государство из специального фонда, созданного за счет обязательных перечислений такими судами или фирмами. Новый законопроект предусматривает введение штрафов за неисполнение данного требования.

Авторы данных поправок считают, что они уточняют требования и ответственность в отношении безопасности мореплавания и штрафы в случае нарушения закона. Коме того, новая версия закона более точно определяет систему организации безопасности мореплавания в территориальных водах Эстонии, виды аудиторской проверки и условия проведения дополнительной аудиторской проверки безопасности мореплавания у судовладельца и его судна. В новом законе также упорядочивается регулирование материальных вопросов в отношении поднятия утонувшего имущества.