Автоматическая промывка системы кондиционирования автомобиля

Снимок экрана 2016-07-21 в 13.16.57

Что такое промывка системы кондиционирования? 

Промывка с помощью хладагента — это действие, выполняемое с целью удаления твердых частиц и старой смазки компрессора из системы воздушного кондиционирования. Использование жидкого хладагента устраняет риск повреждения внутренних компонентов при использовании активных чистящих средств. На практике, после того как из системы кондиционирования выведен весь хладагент, большая часть загрязняющих веществ прилипает к смазке, остающейся в контурах системы и ее компонентах. Используя хладагент, вымывается вся смазка и твердые частицы из системы кондиционирования.

Почему промывка системы кондиционирования имеет такое важное значение? 

Очень важно поддерживать чистоту системы воздушного кондиционирования для ее надлежащего функционирования, ожидаемого срока службы ее компонентов и холодопроизводительности. Даже мельчайшие частицы загрязняющих веществ могут обусловить ограничения и проблемы, ведущие к ухудшению производительности системы.

После любого сбоя в работе системы кондиционирования Вы можете предположить, что, скорее всего, система загрязнена. Все сменные компоненты системы кондиционирования (трубки, компрессор, радиатор и т.д., которые были восстановлены или заменены на новые) с большой вероятностью откажут, если система не была должным образом очищена. Несмотря на сбой, произошедший в системе кондиционирования, когда система будет полностью промыта, она будет чиста (внутри), как и после поставки с завода, и ее производительность будет полностью восстановлена. Кроме этого, будет восстановлен нормальный поток хладагента и масла, что обеспечит долгий срок службы всей системы.

Когда следует промывать систему воздушного кондиционирования? 

Есть много причин, по которым следует промывать систему воздушного кондиционирования. Однако основные из них следующие:

— Присутствие грязи или других загрязняющих веществ в контурах системы воздушного кондиционирования.

— Протекание системы, которое может вызвать присутствие влаги.

—  Если контуры циркулирования хладагента были оставлены открытыми на долгое время (например, после аварии).

— Когда в системе присутствует влага, как результат неправильного обслуживания или перенасыщенности фильтра-влагоотделителя.

— Когда компрессор нуждается в замене из-за внутренних повреждений.

Примеры загрязнения системы 

Обычно загрязнение системы кондиционирования проявляется в виде потемневшего масла, присутствия инородных частиц или осколков, включая металлические опилки, коррозии алюминия (обычно в форме белого порошка) или частиц поршневых колец компрессора. Любые частицы, найденные в системе или во входном фильтре дроссельной трубки, свидетельствуют о том, что система загрязнена и должна быть промыта.

Темная смазка: обычно это признак отказа поршневых колец компрессора. Преждевременный износ поршневых колец компрессора, выполненных, как правило, из тефлона, является причиной того, что масло в системе становится черным.

Металлические частицы: признак износа компрессора. Черные частицы: свидетельствуют об изношенности поршневых колец, которые оставляют маленькие частицы черного цвета на входе дроссельной трубки.

Белый порошок: признак коррозии алюминия. Система воздушного кондиционирования подвергается воздействию высокого уровня влажности. Влага, смешанная с хладагентом формирует кислоты, разъедающие алюминиевые компоненты. В таких ситуациях следует искать возможную утечку в теплообменниках (конденсатор и испаритель), так как они являются самыми тонкими металлическими компонентами, и обычно первыми дают утечку.

Частицы резины: признак серьезного загрязнения и ненадлежащего обслуживания системы кондиционирования. Структура уплотнительных колец может быть легко разрушена, и они распадаются на части, если в системе используются несанкционированные добавки, растворители или химические уплотнители.

Снимок экрана 2016-07-21 в 13.16.50

В Автосервисе ВЭЛЬЮ промывка системы кондиционирования проводится с помощью новой автоматической установки.