Летчики отрабатывали десятки задач. Один из самых сложных — дозаправка в воздухе. Для тех, кто недавно закончил училище, многое было впервые. До ста вылетов в сутки, с интервалом в 43 секунды. Днем и ночью. Четыре раза в неделю. Такого плотного тренировочного графика на авиационной базе «Хурба» не было уже лет 15. Военные летчики работают в две смены. Это стало возможным в связи с укрупнением авиабазы под Комсомольском-на-Амуре. Вадим Никитушкин, заместитель командира авиабазы «Хурба»…
Летчики отрабатывали десятки задач. Один из самых сложных — дозаправка в воздухе. Для тех, кто недавно закончил училище, многое было впервые.
До ста вылетов в сутки, с интервалом в 43 секунды. Днем и ночью. Четыре раза в неделю. Такого плотного тренировочного графика на авиационной базе «Хурба» не было уже лет 15. Военные летчики работают в две смены. Это стало возможным в связи с укрупнением авиабазы под Комсомольском-на-Амуре.
Вадим Никитушкин, заместитель командира авиабазы «Хурба» по воспитательной работе: «В 97 году между государствами Китай, Россия, Киргизия и другими сопредельными странами был заключен договор об отводе боевой авиации от границы в обе стороны на 100 км. Срок реализации этого договора истекает в 2010 году».
От границы с Китаем до Хурбы — около 400 километров. Сюда перевели личный состав и технику сразу из 6 воинских частей, расположенных недалеко от российско-китайской границы. Это — и довольно крупная база Возжаевка в Амурской области, и части ВВС под Хабаровском.
На Хурбе военные планируют создать принципиально новую — комплексную авиабазу. Ее формируют по американскому образцу. В зоне ответственности теперь — огромные территории.
Поэтому и полетов сейчас стало значительно больше. Летчики отрабатывают пуски управляемых ракет, пилотаж в сложных метеоусловиях, парами и зв
1609
еньями. Каждый экипаж должен освоить и такой сложный элемент упражнений, как дозаправка в воздухе.
Это очень непростая задача даже для опытных пилотов. На высоте 4 с половиной тысячи метров, со скоростью около 600 километров в час поймать заправочный зонд, идущий от самолета-танкера Ил-78. Этот маневр долгое время летчики отрабатывали на тренажере в Липецке, но в реальных условиях с первого раза заправиться в воздухе получается не у всех.
Александр Лобовиков, старший летчик: «Очень интересный вид полетов, очень нужный, но и очень опасный».
Старший в паре бомбардировщиков Андрей Фочкин после каждого полета разбирает нюансы пилотирования с молодыми летчиками. Командир звена делится опытом: в 2005 году во время таких же учений у него возникла нештатная ситуация. Машина вышла из строя. За тот полет летчика наградили орденом Мужества.
В авиаполку готовятся и к техническому переоснащению. Недавно прошли испытания нового самолета фронтовой авиации, на Хурбе уже готовы принять его на вооружение.
Главный вопрос сейчас — решение жилищных проблем. Военнослужащие до сих пор не могут перевести на авиабазу родных из уже расформированных гарнизонов. У командования пока только в планах — строительство поликлиник, детских садов и домов, для военных и членов их семей.