Летчики отрабатывали десятки задач. Один из самых сложных — дозаправка в воздухе. Для тех, кто недавно закончил училище, многое было впервые.
До ста вылетов в сутки, с интервалом в 43 секунды. Днем и ночью. Четыре раза в неделю. Такого плотного тренировочного графика на авиационной базе «Хурба» не было уже лет 15. Военные летчики работают в две смены. Это стало возможным в связи с укрупнением авиабазы под Комсомольском-на-Амуре.
Вадим Никитушкин, заместитель командира авиабазы «Хурба»…
Летчики отрабатывали десятки задач. Один из самых сложных — дозаправка в воздухе. Для тех, кто недавно закончил училище, многое было впервые.
До ста вылетов в сутки, с интервалом в 43 секунды. Днем и ночью. Четыре раза в неделю. Такого плотного тренировочного графика на авиационной базе «Хурба» не было уже лет 15. Военные летчики работают в две смены. Это стало возможным в связи с укрупнением авиабазы под Комсомольском-на-Амуре.
Вадим Никитушкин, заместитель командира авиабазы «Хурба» по воспитательной работе: «В 97 году между государствами Китай, Россия, Киргизия и другими сопредельными странами был заключен договор об отводе боевой авиации от границы в обе стороны на 100 км. Срок реализации этого договора истекает в 2010 году».
От границы с Китаем до Хурбы — около 400 километров. Сюда перевели личный состав и технику сразу из 6 воинских частей, расположенных недалеко от российско-китайской границы. Это — и довольно крупная база Возжаевка в Амурской области, и части ВВС под Хабаровском.
На Хурбе военные планируют создать принципиально новую — комплексную авиабазу. Ее формируют по американскому образцу. В зоне ответственности теперь — огромные территории.
Поэтому и полетов сейчас стало значительно больше. Летчики отрабатывают пуски управляемых ракет, пилотаж в сложных метеоусловиях, парами и зв
1609
еньями. Каждый экипаж должен освоить и такой сложный элемент упражнений, как дозаправка в воздухе.
Это очень непростая задача даже для опытных пилотов. На высоте 4 с половиной тысячи метров, со скоростью около 600 километров в час поймать заправочный зонд, идущий от самолета-танкера Ил-78. Этот маневр долгое время летчики отрабатывали на тренажере в Липецке, но в реальных условиях с первого раза заправиться в воздухе получается не у всех.
Александр Лобовиков, старший летчик: «Очень интересный вид полетов, очень нужный, но и очень опасный».
Старший в паре бомбардировщиков Андрей Фочкин после каждого полета разбирает нюансы пилотирования с молодыми летчиками. Командир звена делится опытом: в 2005 году во время таких же учений у него возникла нештатная ситуация. Машина вышла из строя. За тот полет летчика наградили орденом Мужества.
В авиаполку готовятся и к техническому переоснащению. Недавно прошли испытания нового самолета фронтовой авиации, на Хурбе уже готовы принять его на вооружение.
Главный вопрос сейчас — решение жилищных проблем. Военнослужащие до сих пор не могут перевести на авиабазу родных из уже расформированных гарнизонов. У командования пока только в планах — строительство поликлиник, детских садов и домов, для военных и членов их семей.
Похожие записи
Янукович намекнул, что Тимошенко перекладывает свои внутрипартийные проблемы на власть
Некоторые украинские политические силы пытаются переложить свои внутрипартийные проблемы на…
Как выходцы из ФСБ получили власть в последние годы
За последнее десятилетие выходцы из ФСБ существенно усилили свои позиции…
Странам "Восточного партнерства" надо забыть о вступлении в ЕС минимум на 10 лет
Министры иностранных дел авторов программы Восточное партнерство - Швеции и…