Основной проблемой для участников полярной экспедиции Арктика-2010 стали рекордно короткие сроки, в которые пришлось устанавливать дрейфующую арктическую станцию Северный полюс-38. Об этом к
Основной проблемой для участников полярной экспедиции «Арктика-2010» стали рекордно короткие сроки, в которые пришлось устанавливать дрейфующую арктическую станцию «Северный полюс-38». Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщил заместитель руководителя экспедиции «Арктика-2010» Владимир Соколов .
«Обычно станции готовятся за сроки от года и больше, а нам пришлось подготовить «Северный полюс-38″ за два месяца. Рассчитывали, что предыдущая станция будет еще работать в этом году, но льдина, где она находилась, начала дрейфовать по необычному маршруту. С финансированием же новой станции долго не было ясности, и в 2010 году ее не планировали устанавливать», — рассказал Соколов. Тем не менее, задача экспедиции — организовать дрейфующую станцию — успешно выполнена.
«Эта станция получит дополнительные наблюдения об арктическом регионе, которые будут также использованы в обосновании Россией границ континентального шельфа. Основные работы в Арктике в этом году завершила экспедиция на судне «Академик Федоров». А станция «Северный полюс-38″ будет заниматься исследованием региона в период активных климатических изменений. Традиционно работа такой станции планируется на год». В задачи «Северный полюс-38» также входит проверка нового научного оборудования в условиях высоких широт, в частности российской навигационной системы ГЛОНАСС .
«Для станции была выбрана многолетняя сморозь из разных типов льда толщиной 3-6 метров. Это поле хорошего качества. Последние годы такого качества поля не были замечены», — добавил Соколов.
Как сообщало ИА REGNUM Новости атомный ледокол «Россия» завершил высокоширотный рейс и 24 октября 2010 года в 18:30 ошвартовался у причала порта Мурманск. Экипаж окончил исследования по программе «Арктика — 2010», выполнил работы по организации дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-38». Результаты работы станции необходимы для обоснования внешних границ континентального шельфа. В 2013 году Россия подаст заявку на расширение континентального шельфа в Арктике. Экспедицию возглавлял депутат Государственной Думы , исследователь Артур Чилингаров .