Мурманский эксперт: Надо развивать научную деятельность российских ВУЗов

Исполняющий обязанности директора мурманского института экономики, филиала Санкт-Петербургской академии управления и экономики Павел Утнов сказал, что российским ВУЗам необходимо развивать

Исполняющий обязанности директора мурманского института экономики, филиала Санкт-Петербургской академии управления и экономики Павел Утнов сказал, что российским ВУЗам необходимо развивать исследовательскую деятельность. Он считает актуальным решение правительства РФ о финансировании этих целей.

Вузовская программа должна больше акцентироваться на передаче студентам профессиональных умений и навыков, а на общеобразовательных дисциплинах, сказал корреспонденту ИА REGNUM Новости Утнов. Сегодняшние выпускники, чтобы быть успешным на рынке труда, по его мнению, к концу обучения в институте или университете уже должны иметь опыт работы в той области, которую выбирают профессией. Работодатель предпочитает видеть перед собой соискателя с портфолио, считает ИО директора мурманского института экономики.

Научная деятельность должна быть доступна в первую очередь студентам, а потом уже и молодым ученым. Нужно на ранних этапах обучения давать возможность экспериментов. Так будет привлекаться талантливой молодежи. «Вопрос идет о том, чтобы не просто молодые ученые, а подключалась обучающаяся молодежь — на ранних стадиях. Это субсидарность — и есть формирование научного потенциала, — сказал Утнов. — Надо будет также пересматривать преподавательский состав. Когда ученый останавливается в своей научной деятельности, он перестает развиваться. Сегодня много работ защищается, но они не получают продолжения, не реализуются в виде новых изобретений, открытий». Однако у Павла Утнова вызывает опасения вопрос, каким именно вузам будет выделены деньги. «Критерии отбора, параметры не прозрачны», — сказал он.

Напомним, 27 сентября премьер-министр правительства РФ Путин заявил, что в ближайшие два года российские вузы получат 5 миллиардов рублей. Путин подчеркнул важность кооперации вузовской науки с наукой академической, а также с производством.